Как правильно шпаклевать машину перед покраской? В этом материале мы пошагово опишем процесс работы и поделимся с Вами некоторыми хитростями, которыми часто пользуются профессионалы. Стоит сказать, что качество работы здесь определяется не только мастерством атомаляра, но также правильностью выбора составов и их сочетаемостью друг с другом. Поэтому мы перечислим те материалы и инструменты, с помощью которых Вы сможете своими руками создать красивое, надёжное и долговечное покрытие.
Не жалей своих лап на начальный этап!
Нетрудно догадаться, что первый этап – это подготовка к шпаклевке авто. Чем тщательнее она проведена, тем легче и проще будет с грунтовкой и покраской. Поэтому не надо бояться, лениться, и торопиться. Если Вы уже очистили ремонтируемые участки кузова от коррозии и старого ЛКП, то действуйте в следующем порядке:
- сначала поверхность необходимо заматировать для улучшения адгезии (сцепки) между металлом и наносимым составом, а значит, не жалея обработать ее абразивом;
/Подобрать градацию абразива не так просто как кажется. На просторах интернета некоторые статьи о том дают рекомендации использовать наждачную бумагу с зернистостью Р80. Но это верно только для тех случаев, когда деталь идёт под покраску целиком. Если проводится частичный ремонт, то слой шпатлевки по краям ремонтируемого участка наносится очень тонко. Матировать металл там следует абразивом наждачкой Р150-Р180, так как на более грубой риске шпатлёвка может дать заметную усадку. Эти же абразивы 150-180 применяются при работе с доводочными и финишными мелкодисперсными шпатлёвками./
- после матировки поверхность необходимо обеспылить, тщательно продув каждый её сантиметр струёй воздуха из компрессора;
- прилегающие к участку работ плоскости следует закрыть укрывочными материалами;
- далее участок работ обезжиривается, и большинство автомаляров сходится во мнении, что с этим процессом отлично справляются антисиликон и нетканные салфетки (смачиваем салфетку антисиликоном, протираем поверхность, вытираем насухо).
После этого можно считать, что подготовительная деятельность закончена, и мы с кристально чистой совестью уже шпаклюем авто.
Как провели подготовку – враз начинайте шпатлёвку!
Шпаклёвка автомобиля своими руками – это сущий ад!
(Криворукий Мистер)
Шпаклевка кузова авто своими руками не настолько сложный процесс, каким кажется на первый и второй взгляд, но его проведение будет во многом зависеть от того, какой состав Вы используете. Поэтому мы кратко скажем о каждом:
- шпатлевки универсальные – представляют собой двухкомпонентные составы, которые можно наносить толщиной слоя не более 2-3 мм, для высыхания требуется около получаса и температура +20°;
- шпатлевки со стекловолокном (в просторечии «волосатые») – такими составами можно выровнять практически любые неровности и даже замаскировать сквозные отверстия кузовных деталей;
- шпатлевки финишные – используются для исправления мелких дефектов (или наносятся поверх универсальных составов), помогают точнее вывести поверхность и сделать следующие этапы работы (грунтовку и окрашивание) менее трудозатратными;
- шпатлевки распыляемые – наносятся на поверхность с помощью малярного пистолета, что позволяет очень быстро и качественно нанести тонкий слой состава на большую площадь;
- шпатлевки с алюминиевой крошкой – нанесение такой шпаклевки на авто проводится для лучшего теплообмена, что применяется во время работы с капотом и подкапотным пространством.
Вам могут встретиться и другие виды автомобильных шпатлёвок, мы перечислили лишь самые распространенные, они всегда есть в ассортименте нашего магазина.
Хорошо зашпатлевать – с ЛКП проблем не знать!
Сам процесс шпатлёвки не занимает много времени. Подробнее всего мы остановимся на описании работы с универсальной двухкомпонентной (полиэфирной) шпатлёвкой, так как именно на этот состав приходится основная часть трудового процесса.
Приготовление состава
Чтобы не ломать себе голову, как правильно шпаклевать машину перед покраской, достаточно просто приготовить пластичный и качественный состав. Он будет легко наноситься на поверхность и полностью заполнять неровности, не оставляя за собой «соплей». Обычно для приготовления массы требуется смешать 100 частей основного состава с 2-3 частями отвердителя (это зависит от температуры окружающей среды). Не стоит замешивать слишком большое количество шпатлевки сразу. Гораздо легче работать небольшими количествами материала. Чтобы правильно подобрать необходимое количество отвердителя его лучше делить шпателем на равные доли. Для этого выдавливаем состав, делим его пополам, потом одну половину еще пополам, еще, и еще. Получается, что поделив его пополам первый раз, получаем 50%, потом 25%, 12%, 6%, и 3%. Этого достаточно для достаточно четких измерений. И не забудьте перед смешиванием компонентов тщательно размешать основной состав – некоторые его компоненты имеют свойство оседать на дне банки.
Правильное перемешивание компонентов – это не менее важная составляющая процесса приготовления шпатлёвки. Смешивать компоненты следует вдавливающими движениями, стараясь избежать воздушных полостей и пузырьков в массе.
Нанесение шпатлёвки на поверхность
Как наносить шпаклевку на авто? Одна из самых главных премудростей этого процесса – не стремиться удалить все неровности за один проход. Наносите шпатлёвку тонкими слоями и выдерживайте время для промежуточной сушки – и будет Вам счастье. Идеальная толщина слоя составляет около 1,5 мм. Если её выдерживать, то покрытие будет надёжно держаться и не даст сколько-нибудь заметных усадок. Первый слой следует вдавливать шпателем в поверхность изо всех возможных сил (для заполнения рисок), на остальных можно чуть расслабиться. Угол примыкания шпателя к плоскости должен составлять около 45˚. И помните – если упустили время промежуточной сушки и нижний слой схватился, то поверхность снова придется слегка заматировать. Большее количество очень тонких слоев даст меньшее количество внутренних напряжений в материале.
Сушка шпатлёвки
Сушка зависит от температуры окружающей среды и обычно составляет промежуток около одного часа (при 20 °C). Чтобы ускорить процесс, можно воспользоваться строительным феном или инфракрасной лампой. Единственное условие – не надо превышать температуру в 60-70˚, тогда всё будет хорошо.
Шлифовка шпатлёвки
Чем грубее абразив, тем лучше он выравнивает поверхность, поэтому если Вы нанесли состав с запасом, то можно попробовать начать работу длинным бруском и абразивом зернистостью Р36. Вся рабочая плоскость проводится крестообразными движениями, после чего можно переходить к абразиву Р80. Когда вся поверхность пройдена им, переходите к абразиву Р120, затем Р180. После Р220 процесс можно считать завершенным. Главное – равномерно двигаться крест-накрест, не снимая шпатлёвку до голого металла (он будет просвечивать даже под грунтом и краской).
Какие «косяки» можно наделать при шпатлевании?
Косяков можно наделать много, а главных всего два – не выровнять поверхность, и не обеспечить хорошую адгезию шпатлёвки с обрабатываемой плоскостью. Поэтому со всей серьёзностью отнеситесь к подготовительному этапу, так как даже небольшое пятнышко машинного масла на поверхности может заставить полностью переделывать всю работу, а также тщательно контролируйте шлифовку. Отдельно стоит сказать о совместимости материалов – заранее продумайте, какой грунт Вы будете использовать на шпатлёвку. Необходимо чётко понимать отличия алкидных, акриловых, реактивных и эпоксидных грунтов. Если Вы не уверены в их совместимости, или вообще сомневаетесь в том, как правильно шпаклевать авто в каком-то конкретном случае, то проконсультируйтесь у менеджеров нашего магазина. Мы всегда рады провести подробные консультации.
Кратко о преимуществах «Автомаляр Плюс»
Наша компания более 20 лет поставляет в Украину лакокрасочные материалы и инструменты для автомалярных работ. За это время было установлено тесное сотрудничество с украинскими и зарубежными компаниями и холдингами, известными во всём мире (такими как Mobihel, Vika, Novol и др). Работа без посредников позволяет нам удерживать стоимость товаров на уровень ниже, чем среднерыночный, а индивидуальный подход к каждому клиенту делает «Автомаляр Плюс» одним из постоянных лидеров рынка. Обращайтесь, и мы будем рады это продемонстрировать!