Лакокрасочное покрытие кузова автомобиля создает половину того впечатления, которое производит машина. Даже самое современное авто смотрится не слишком презентабельно, если слой краски исчерчен трещинами и покрыт узором царапин. А такой результат неизбежен, ведь внешняя поверхность постоянно подвергается воздействию солнца, химических веществ, погодных перемен и климатических влияний. И рано или поздно мелкие правки слоя окраски уже не решают проблему – требуется полностью менять покрытие.
Однако сделать это далеко не так просто – одной кисточкой и ведром краски здесь не обойтись. И дело не только в том, что нужны соответствующие инструменты, но и в том, что к покраске машину нужно соответствующим образом подготовить.
Как это сделать? Начать нужно с подбора инструментария для работы.
Какие инструменты нужны для покраски?
Чтобы качественно выполнить покраску, нужно запастись компрессором, краскопультом, специальными шпателями и абразивными инструментами.
Ключевым в этом наборе будет компрессор. Во время приобретения инструмента следует ориентироваться на параметры объема компрессора и его производительности, которая должна превышать потребление малярного пистолета в полтора и более раза. Производительность покрасочного процесса будет зависеть от объема ресивера: например, 100-литровый объем предоставляет возможность непрерывно вести окраску на протяжении 15-20 минут. И чем дольше идет такая бесперебойная работа, тем быстрее достигается требуемый результат.
Вторым по значимости будет краскопульт. Его задача – обеспечить хорошее качество грунтования, а это напрямую влияет на итог покрасочного процесса. Самым оптимальным малярным пистолетом профессионалы считают краскопульты с диаметром сопла от 1,3 до 1,5 мм. Если объемы покраски будут большими, то внимание нужно переключить на модели, размер сопла которых начинается от 1,6 и заканчивается 2,5 мм – такой выбор избавит от неровностей и предотвратит подтеки. Для безостановочного процесса будут нужны подходящего диаметра шланги и специальные фильтры для очистки краски от масел и конденсатов.
Шпатели полезно выбирать, ориентируясь не на максимальную экономию, а на гибкость и крепость инструмента, который будет нужен в работе с искривленными поверхностями.
А вот в выборе абразивных материалов для обработки поверхностей смотреть нужно на маркировку – она показывает тип работ, для которых предназначен конкретный абразив.
Когда инструментарий собран, переходят непосредственно к процессу подготовки.
Как выполняется подготовка к покрасочному процессу
Первым шагом подготовки станет выбор места, на котором будет проводиться вся работа. В рамках специализированных мастерских для этого предназначаются отдельные помещения с оптимальными для дела условиями, но большинство автовладельцев предпочитает все делать в собственном гараже. Это вполне приемлемо – но при соблюдении нескольких условий: помещение должно быть не особенно холодным и достаточно сухим, и в нем перед нанесением лакокрасочного покрытия должна быть сделана максимально тщательная уборка – ведь пыль негативно сказывается на качестве покраски.
Следующим этапом подготовки станет дефектовка. В ходе нее нужно тщательно осмотреть машину, отыскать все проблемные места и исправить все возможные повреждения.
В числе возможных проблем почти всегда обнаруживается ржавчина, которая входит настолько глубоко, что простой ее очисткой обойтись уже нельзя. В этом случае следующим шагом будет проведение сварочных работ, возможно – с наложением заплаток.
Устранение повреждений и сварочные работы приводят к появлению неровностей на кузове – и для их устранения делается его зачистка. При помощи болгарки с поверхности устраняются вызванные сварочными швами и другими работами дефекты, сколы и нервности, а завершается этот этап обработкой орбитально-шлифовальной машинкой, избавляющей от ржавого налета.
После завершения зачистки особо сильные и крупные дефекты устраняются при помощи нескольких слоев крупнозернистой шпатлевки, а устранить мелкие дефекты поможет двухкомпонентная шпатлевка-универсал.
Когда все эти работы были успешно выполнены, вся поверхность подвергается финишной шлифовке и на нее наносится грунтовка. Момент, когда эта грунтовка высохнет, и будет завершением подготовки автомобиля к процессу окрашивания. Далее все места, которые требуется защитить от краски, закрывают и используют распылитель для равномерного и аккуратного нанесения красящего состава.
Напоследок полезно прислушаться к совету опытных автовладельцев и перед проведением всех перечисленных работ потренироваться в их выполнении на других поверхностях – это позволяет не только набить руку, но и отрегулировать давление, так что за результат в дальнейшем можно быть спокойными.