Автомобиль - это работающий механизм. А работающий узел или агрегат имеет свой уровень издаваемого шума. Производители стараются по максимуму снизить звуковые помехи для находящихся в салоне пассажиров, но различные факторы могут этому мешать.
Если заводская комплектация авто имеет недостаточный уровень шумоподавления или с течением времени он снизился по каким-либо причинам, то всегда можно обесшумить автомобиль своими руками.
Необходимый материал и инструмент
Источники неприятного шума в авто могут быть различными: работающий агрегат, трущиеся детали, неплотные соединения, вибрация.
К каждому источнику необходимо подходить индивидуально и выбирать свой материал для вибро- и шумоподавления.
Чем обесшумливают авто
- БиМаст – виброизоляционный материал. Выполнен на битумной основе и имеет многослойную структуру. При монтаже необходим разогрев
- Вибропласт - эластичный материал с клеящей основой и алюминиевым покрытием. Применяется для виброизоляции
- Акцент – звукопоглощающий материал многопористой структуры
- Сплен – звукоизолятор с самоклеющейся основой. Имеет различную толщину. Принимает любую форму. Дополнительно имеет теплоизолирующие свойства
- Маделин – уплотнительный материал на тканевой основе.
Инструмент:
- Строительный фен (для разогрева битумных компонентов);
- Монтажный валик (для равномерной укладки листовых материалов);
- Ножницы;
- Обезжиривающие средства или растворители;
- Правильная схема разборки салона и укладки обесшумливающих материалов.
Работы по шумоизоляции
Все работы по обесшумливанию проводятся в несколько этапов. Для получения качественного результата необходимо обработать весь автомобиль, а не только отдельные части.
Самыми актуальными (по нисходящей) местами для проведения таких работ являются двери, багажник авто, капот. Напоследок можно оставить крышу и пол.
Итак, как обесшумить машину правильно и с максимальным эффектом?
Двери
При работе с этой частью автомобиля следует учитывать весь материалов для шумоподавления. Перегруз может вызвать провисание и перекос двери.
Прежде всего, необходимо снять декоративную обшивку с элемента. Первыми укладываются вибропоглощающие материалы на внутреннюю сторону двери. Толщину стоит выбрать такую, которая не будет мешать нормальной работе тяг и тросиков. Вторым этапом укладывается выбранный шумоизоляционый материал. Распределяется равномерно по всей поверхности, в том числе и под динамиками, без разрывов на стыках. При укладке материалов необходимо оставить специальные дренажные отверстия нетронутыми.
Монтируя внутреннюю декоративную обшивку необходимо все места, которые могут производить шум, покрыть вибропоглощающими материалами. Стыки, в свою очередь, обрабатывают герметиком или термоклеющим составом.
Багажный отсек
Самой неприхотливой частью является крышка багажника. Аккуратно распределяем виброизоляцию между ребрами жесткости. Поверх накладывается звукоизоляция.
Снимая обшивку с багажника, обратите внимание на величину зазоров между ней и кузовом. Если расстояние недостаточно большое, придется выбирать очень тонкие обесшумливающие материалы, либо отказаться от данной процедуры, так как декоративные панели могут на свое место стать неправильно.
Работы во внутренней части этого отсека начинают с обработки колесных арок. На этом элементе не стоит экономить и можно применять наиболее толстые вибропоглощающие материалы. По такому же принципу обрабатываются и остальные области: ниша запаски, пол, область глушителя.
После того, как материалы равномерно нанесены на всю площадь и тщательно обработаны все стыки – поверх укладывается звукопоглотитель. Для придания необходимых изгибов материал можно подрезать.
Помните о технологических вентиляционных и дренажных отверстиях. Их необходимо оставить открытыми.
Салон
Большая часть работ по шумоизоляции проводиться в салоне автомобиля. Перед тем как начинать, необходимо убрать из салона всё: кресла, ковер, обшивку, заводские утеплители и покрытия.
Основная и главная часть работ проводиться с полом, передней частью салона и дверными арками. На данных плоскостях можно применять самые толстые покрытия для снижения вибрации. Распределяют покрытие равномерно, при необходимости подрезают лишнее или прогревают феном для увеличения гибкости материала. Помимо вибропоглотителей типа БиМаст необходимо усилить эти места дополнительными материалами: звукоизоляторы Барьер и Сплэн, так как это наиболее шумные места автомобиля. Поверх накладывают звукопоглощающую мембрану.
Завершающим этапом процесса того, как обесшумить авто своими руками является обработка крыши. Процесс схож с работами над крышкой багажника.
Для начала между ребрами жесткости укладываются вибропоглощающие материалы, а поверх Акцент или Сплэн, материалы для шумопоглащения. Для усиления эффекта и снижения резонанса конструкции крышу можно усилить дополнительным стальным перфорированным профилем. При монтаже дополнительных конструкций необходимо следить за тем, чтобы они не выступали за границы существующих. Так как при монтаже декоративных элементов внутренней обшивки она может не совпасть с местами креплений.
Таким образом, если правильно подойти к вопросу, как обесшумить авто, то лучше применить комплексный подход. Только проведя работы на всех «проблемных» местах можно на выходе в разы снизить посторонний шум и повысить комфорт своего автомобиля.