Сколько нервов может безвозвратно испортиться, когда всё идет не так, как надо – это вопрос риторический. Мы Вам расскажем о небольшой хитрости, необходимой для того, чтобы всё шло ровно и согласно расписанию в таком ответственном деле, как покраска автомобиля. Речь пойдёт о безделушке, спасающей от нервного тика – фильтре для автомобильной краски.
Что представляет собой фильтр для автоэмали?
Чаще всего фильтр – это перфорированная воронка, задача которой отсеять любые механические загрязнения из состава краски. Раньше для этого автомаляры могли использовать дамские чулки и колготки. Современный фильтр, который чаще всего используется в автомастерских кузовного ремонта – бумажная воронка с нейлоновым вкладышем, он обладает следующим набором характеристик:
- бумага фильтра устойчива к воздействию компонентов красящего состава, даже таких агрессивных как растворители;
- форма фильтра позволяет легко зафиксировать элемент в горлышке любой тары;
- нейлоновая сетка охватывает весь кончик фильтра, размер ячеи может составлять от 125 до 400 микрон, самый распространённый тип – это 190 микрон.
Такой фильтр предназначен для однократного использования, поэтому стоит совсем недорого. Но зачем он нужен?
Зачем фильтровать?
Современные качественные 2К краски представляют собой однородные составы с выверенной консистенцией, которые начинают полимеризоваться только после добавления к ним отвердителя. Казалось бы, фильтрация их – это совершенно лишний процесс, но не тут то было!
На самом деле, пока Вы открывали ёмкость с краской, наливали его в мерную ёмкость, размешивали основной состав сначала с отвердителем, а затем с разбавителем, в краску легко могли попасть мельчайшие пылинки. Сами они практически не видимы и не несли бы большой беды, но проблемы могут начать нарастать как снежный ком, причём в самом прямом смысле. Эти пылинки становятся центрами полимеризации, пока болтаются туда-сюда в толще краски при перемешиваниях и взбалтываниях.
Микронные слои полимера начинают покрывать их слой за слоем, как снежки, которые катает детвора. Вскоре мельчайшая пылинка, которую можно было увидеть только под микроскопом, становится ядрышком загустевшего комочка краски, вполне себе различимого на поверхности.
Беда в том, что таких комочков в воздухе кружилось немало, и в краску они попали в количестве не одного десятка, и даже не одной сотни. В этом случае, когда краска полимеризуется, по закону подлости на самом видном элементе кузова будет видна россыпь мелких «веснушек», заполировать которые бесследно будет очень сложно даже лучшими полиролями. В результате Вы потратите силы, время и нервы на то, чего легко можно было избежать, купив самый обычный копеечный фильтр. Такой, как фильтр для краски APP 190мк, или фильтр для краски нейлоновый Farbid. А если Вы думаете, что мы рассказываем страшилки, то обратите внимание на следующую информацию.
Несколько фактов о пыли
- В плотно закрытом помещении за 15 дней на горизонтальные поверхности оседает порядка 12 тысяч пылевых частиц на 1 квадратный сантиметр.
- За сутки на поверхность Земли оседает, по различным оценкам, до 250 тонн вещества внеземного происхождения, составляющего впоследствии четверть объема пылевых частиц.
- Благодаря электростатическим зарядам частички пыли легко соединяются между собой и постоянно собираются в комки, формирование клочьев пыли на полу происходит точно по тем же законам, как в космосе формируются астероиды.
В процессе работы над лакокрасочным покрытием автомобиля пыль будет вашим злейшим врагом. Закупорка и неравномерный факел из пистолета, беспричинные потёки, цветовые пятна после высыхания и перепыл – этому всему причиной могут стать мельчайшие пылевые частички, которые попали в краску на этапах её подготовки. Поэтому не стоит пренебрегать фильтрацией – это действительно важно.
Пропускайте краску через фильтр когда заливаете её в бачок краскопульта, а мы готовы предоставить Вам качественные антистатические салфетки и фильтры, и полный ассортимент других товаров для проведения ремонта лакокрасочного покрытия авто по самой низкой стоимости, а также обеспечим их быструю доставку.