Глаз человека различает более 60 000 цветов. Каждый из них имеет тысячи оттенков. Поэтому подобрать цвет для закрашивания царапин, трещин на кузове или капоте автомобиля может оказаться непростой задачей. Автомобильные компании для массового окрашивания своих машин используют краски категории ОЕМ. Для этого краску готовят в больших объемах. А что если линий окраски несколько? А если автоэмали нестандартные (приготовленные по индивидуальному заказу) или сложные? Как быть с краской старого авто, пигмент которого выгорел?
Способы подбора автоэмали
Дублирование цвета краски по VIN-коду автомобиля
В сервисной книжке есть таблицы, где указываются все параметры машины. Здесь находится информация о цвете и оттенке краски. Если она утеряна, по VIN-коду можно восстановить эту информацию. Найти его можно под капотом, на лобовом стекле в рамочке, на стойке водительской двери и под оббивкой пола возле водительского сидения.
Подбор цвета краски с помощью компьютера
Бывает так , что нет ни сервисной книжки, а VlN-код стерт. Но зная марку, модель и год выпуска машины, с помощью компьютерной программы восстанавливается код краски.
Подбор цвета автоэмали с помощью камеры со встроенным определителем формулы краски
Она облегчает сопоставление краски с ее кодом. Выдаётся ближайшая формула. Однако результат может быть неидеальным.
Ручной (“на глаз”) подбор цвета
А если результат, по предыдущим способам, все-таки не подходит? Чтобы машина после закрашивания царапин выглядела как будто только что сошла с конвейера, необходимо точно, “на глаз” определить цвет машины. Самое важное здесь - это освещение. Солнечные лучи должны падать на поверхность под прямым углом. В гараже должно быть яркое освещение. Лампы, при этом, используются с разными спектрами излучения (холодный и тёплый).
После определения основного цвета авто подбирают краску с помощью готовых тестовых карточек. Следует учитывать, что цвет краски будет иметь разный оттенок на металле, пластике и на стекловолокне (разное время высыхание краски). Краски разных фирм производителей также могут иметь отличный от основного оттенок.
Сложные краски (“металлик” или перламутр) требует особого внимания. Необходимо знать тонкости при работе с ними. Нельзя сравнивать цвет не высохшей краски с сухой. При высыхании она станет светлее. На цвет таких красок влияет температура, влажность воздуха... Светлее она станет при уменьшении диаметра сопла распылителя, когда давление воздуха в нем повышено, увеличено расстояние до окрашиваемой поверхности и добавлено больше растворителя.
Нестандартные краски готовятся вручную. Опытный колорист, зная законы наложения цветов, подбирает нужный оттенок. Идеальная формула краски будет готова после многочисленных наливных тестов и тест-напылов.
Чтобы результат закрашивания царапин не разочаровал владельца авто, машину можно доверять только профессионалам!