Ничего более не расстроит автолюбителя и не испортит день, как небольшая царапина на вымытом, отполированном автомобиле. Рассмотрим, как можно убрать царапины своими силами.
Появилась царапина неглубоких размеров, которая затрагивает только лак? Для этого хватит полировки: царапина легко шлифуется и будет не видна.
Сложнее будет в том случае, если царапина глубокая, с такой проблемой необходимо сразу бороться и устранять пока не началась коррозия.
Этапы удаления царапин
Этап 1
Первое, что необходимо предпринять – устранить и затереть царапину.
На участке, где есть повреждение, сначала обезжириваем поверхность, далее обрабатываем края с помощью наждачки (зернистость 2000), предварительно её смачиваем растворителем. Воду ни в коем случае использовать нельзя, так как может образовываться ржавчина под краской.
Этап 2
Заполняем борозды: необходимо правильно подобрать эмаль для покраски повреждения. Будет хорошо, если известна краска автомобиля, которая использовалась заводом. Так легче её найти и купить в нашем магазине.
При глубокой царапине, необходим обычный шприц, заполненный краской. Носик на конце шприца срежьте под углом 45.
Царапина на месте повреждения заливается эмалью со шприца. Наносим краску двумя слоями, так как при высыхании она оседает. Для полного исчезновения царапины одного слоя будет мало, грунтовку будет видно, соответственно и царапину. Окончив работу, покрытую эмаль необходимо высушить.
Этап 3
Автоэмаль высыхает — готовимся к шлифовке.
Своими руками делаем инструмент, берём наждачную бумагу с покрытием 2000 и брусок, который хорошо поместиться в руке. Идеально подойдёт верхняя часть пенопластовой тёрки. Важно, чтобы плоскость была ровной.
Поверхность повреждения аккуратно шлифуем от вышедшей краски. Для того чтобы повреждённое место было гладким, смачиваем его растворителем. Разрешается использовать воду, так как царапина залита краской.
Сильно не трие, во избежание повреждения слоя заводской краски.
Этап 4
Под конец остаётся покрыть царапину лаком, зачистить, отполировать.
Для этого понадобится баллончик с акриловым лаком или банка. Берётся новый шприц с лаком и осторожно наносится наноситься слой на повреждение. Удостоверьтесь, что покрытие легло ровно, ждём высыпания.
Чтобы зашлифовать лак, необходим малярный скотч.
Скотчем обклеиваем повреждённое место, берём брусок с наждачным покрытием 1000, смачиваем водой и осторожно шлифуем. Наждачку меняем на 2000 и недолго натираем, далее скотч переклеиваем дальше. Свободная поверхность натирается наждачной бумагой с зернистостью 3000. Полностью снимаем скотч, поверхность вытираем насухо, проверяем: если увидели оставшийся лак, то бережно счищаем его.
Обработано место станет матовым. Довести до должного вида поможет полировка.
Этап 5
На завершающий момент понадобиться полировочная паста, дрель, насадка с дисками. Дрель не должна быть с высокими оборотами, а полировать необходимо краем круга. В начале процесса возьмите диск со средней жёсткости. На финале полируем мягким диском.
Всё готово! Зная все тонкости, как можно самостоятельно устранить повреждения на машине, можно не волноваться за следующие царапины и не обращаться за помощью в автомастерские.