Если, резко нажимая газ, вы чувствуете провалы педали, автомобиль плохо едет на холодную и дергается, на что следует обратить внимание и какие меры предпринять?
Диагноз таков: без чистки форсунок не обойтись.
Чистка форсунок на СТО
На СТО можно прочистить форсунки, прибегнув к помощи ультразвука, благодаря чему их работоспособность может увеличиться на 90%. Благодаря такой чистке достигается:
- повышение дисперсности (уменьшается размер топливной капли при распылении);
- повышение производительности и расход топлива всеми форсунками мотора становится более равномерным;
- восстановление факела распыла.
Как результат – повышается «прием» на малых оборотах, экономичность двигателя, а значит и мощность.
В состав выполняемых на СТО работ входят:
- удаление топливной рейки с форсунками;
- измерение СН, а также СО и холостого хода мотора;
- проверяется целосность и работоспособность форсунок;
- замена фильтра для топлива и резиновых уплотнительных колец форсунки;
- осуществляется очистка в ультразвуковой ванне;
- производится настройка СН, СО и холостого хода двигателя после установки;
- делается контрольная проверка герметичности и производительности.
Конечно, список работ внушительный, и за все это придется заплатить вам. А как тешит мысль самому отремонтировать свой автомобиль! Далее можно узнать, как эти работы можно сделать, не прибегая к посторонней помощи.
Как в домашних условиях почистить форсунки?
Способ первый
Вам необходимы:
- спрей (очиститель) карбюратора, желательно отечественный
- очиститель инжектора (к примеру, Hi-Gear)
- одно запасное кольцо-уплотнитель для форсунки, хотя может и не понадобиться, но должен быть. Иначе придется еще раз ехать на авто рынок. Цены в каждой местности свои, поэтому об этом в статье речь не идет. Бочонок и два патрубка (РХХ) следует снять. Далее отсоединим планочку с проводами от форсунок, перед этим сняв нижние фиксаторы.
Откручивается всего четыре винтика на планке с форсунками и осторожно убираем ее с форсунок. Далее нужно по очереди выдернуть каждую форсунку (тоже осторожно, чтобы все осталось целым). Нальем в какой-то сосуд промывку Hi-Gear и бросим в него форсунки – пусть киснут. А в это время нужно взять РХХ и почистить его спреем.
Как правило, вокруг сопла форсунок образуется коксовое покрытие, напоминающее смолу, которое выковыривается с большим трудом, но избавиться от него нужно.
После того, как снаружи все стало чистым, важно промыть форсунки внутри. Для этого требуется электропитание двенадцать вольт и обычный механический насос, оборудованный индикатором. С конца шланга насоса нужно снять наконечник и налить в шланг Hi-Gear, затем надеть его на форсунку. Качать нужно до тех пор, пока давление не достигнет шесть атмосфер, затем подаем на форсунку разряд в 3 вольта (для начала может понадобиться дать по одному разу шесть-девять вольт, поскольку форсунки могут не щелкнуть). Напряжение лучше подавать порциями, периодически увеличивая давление насосом. Когда все форсунки будут прокачаны, их можно монтировать обратно, но делать это следует в обратной последовательности.
Другой способ
Более улучшенная процедура с уменьшением расходов: не требуется покупать жидкость для чистки инжекторов, просто приобретите спрей для чистки карбюратора (кто-то даже считает, что он чистит более качественно, чем инжекторная промывка). Далее в шланг насоса вливаем спрей. Снаружи форсунки от нагара очищаем так: распыляем спрей на чистую тряпку и натираем ею форсунку. Со временем нагар становится более мягким и смывается, с помощью отвертки этот процесс можно ускорить.
Когда будем возвращать форсунки на место, важно смазать мыльной водой уплотнительные кольца. На все про все уйдет около двух часов и около пяти американских долларов на «химию».