Каждый автовладелец помнит тот момент, когда решил покупать автомобиль. Теперь это уже далеко не роскошь, а необходимость. Сколько сразу возникает вопросов. И главный из них: «как купить хороший б/у автомобиль?». Ведь сейчас большинство продавцов хотят «впарить» свой товар и «срубить» побольше денег. А что потом делать собственнику? Не хочется оказаться в такой ситуации, когда после оформления документов выясняется, что ремонт «железного коня» будет стоить ещё такую же сумму.
В этой статье мы рассмотрим основные правила, которыми следует руководствоваться при осмотре понравившегося автомобиля, и только после этого приступать к заключению сделки.
Правило №1
Заведите себе "друзей" на станции технического обслуживания. Пусть это будет стоить каких-то денег, но зато там есть специальное оборудование. Благодаря этому, вы сможете не только узнать в каком состоянии кузов автомобиля, но и проверить компрессию в цилиндрах двигателя. Таким образом, вы обезопасите себя от покупки «хлама» на 90 процентов.
Правило №2
Купите толщиномер. С помощью такого прибора можно проверить толщину кузовного покрытия. Тогда сразу станет ясно, в каком месте у машины была вмятина и сколько раз. Это тоже очень важно, так как на аварийных повреждениях в дальнейшем может появиться ржавчина. А с ней бороться очень непросто. Уделите особое внимание фарам сзади и спереди автомобиля. Их меняют только в одном случае — разбилась. Конечно, может случайно камень попал. А вдруг была авария. Сравните производителя этих изделий, и вы сразу поймёте ответ.
Правило №3
Внимательно осмотрите салон. Не стоит относиться к этому пункту легкомысленно. Никакая химчистка салона не сможет вернуть ему первозданный вид. Посмотрите на обивку дверей. Если ткань совсем затёртая, значит, пробег у машины тоже немаленький. Он может составлять как минимум 200,000 тысяч километров. А также внимательно изучите напольное покрытие в районе порожка между задними и передними сиденьями. От времени, ворсинки непросто укладываются, но полностью стираются. Это тоже свидетельствует о том, что автомобиль не первой свежести. Проведите осмотр ручек дверей внутри и снаружи. Их, конечно, можно заменить, но тогда сразу останутся следы демонтажа. В общем, по состоянию салона уже можно кое-что узнать о машине.
Правило №4
Обязательно нужно завести мотор. Особо заострите внимание на пусковом моменте. Двигатель должен схватывать с первого раза. Если при повороте ключа в крайнее положение ничего не происходит, значит, есть проблемы со стартером. А также не должно быть никакого свиста. Любой свист из-под капота свидетельствует о том, что на замену просится ремень или подшипник генератора. Послушайте работу мотора. Он не должен троить и дёргаться. Если есть возможность, проверьте состояние свечей зажигания. Чёрный нагар и копоть говорят о том, что их уже давно нужно поменять. Для этого нужен специальный свечной ключ и немного времени.
Правило №5
На машине нужно обязательно совершить поездку. Во время движения постарайтесь услышать все возможные стуки, шорохи и гул. Если есть такие симптомы, то вам стоит быть осторожным. Например, гул может издавать подшипник в ступице или коробке. Последнее грозит вам большими затратами. В руль не должно быть никаких ударов. На кочках не должно быть скрипа или стука. В противном случае стоит обратить внимание на стойки стабилизатора или резиновые втулки.
Правило №6
Возьмите с собой вольтметр для проверки напряжения. Заведите машину и подсоедините его к аккумулятору. Он должен показывать 13,9 — 14,4 В. Когда прибор показывает меньше, первое, что нужно проверить, ремень генератора. Если он хорошо натянут, то проведите осмотр щёток генератора. Если видимой причины сбоя нет, тогда нужно искать проблему в сети. Возможно, где-то оборвался провод или сломался датчик.
Правило №7
Выбирая машину с задним приводом, попробуйте медленно её катнуть. Если при этом вы услышите щелчки, то пора менять крестовину у кардана. При проверке автомобиля с передним приводом выкрутите до упора руль в одну сторону и попробуйте развернуться. Если услышали посторонний звук, хруст или шелест, то вам необходимо поменять «гранаты», которые могут быть внутренними или внешними.
И главное — не спешите. Ваш автомобиль от вас не уйдёт. А покупать машину, только потому, что она очень хорошо выглядит не нужно. Через неделю радость исчезнет, когда вы услышите о дорогостоящем ремонте. Поэтому лучше дольше, но зато вы потратите деньги именно на покупку своей мечты, а не какой-то развалины.