Перед покраской необходимо очистить кузов автомобиля от попавших на него масел, силикона и других видов жировых загрязнений. Удаление жиров улучшает адгезию краски с металлом. Пренебрежение этим этапом часто приводит к дефектам покраски. Чтобы избежать дополнительных затрат на перекраску кузова, нужно не забывать делать обезжиривание специальными составами. Какой обезжириватель лучше для авто, станет понятно, если разобраться с их принципом действия.
Выбор жидкости для обезжиривания
Состав для обезжиривания автомобильного кузова рекомендуется приобретать в автомагазинах или на сайтах, специализирующихся на продаже автокосметики и средств для покраски автомобилей. Химическая промышленность выпускает обезжириватели двух групп.
Антисиликон на основе органических растворителей
Стоит недорого, считается универсальным. Основное, для чего нужен антисиликон, – очистка металла, пластика и других основ. Быстро очищает поверхность и не оставляет силиконовых разводов. Но некоторые виды антисиликонов токсичны, и при работе с ними нужно использовать респиратор, перчатки и другие средства защиты. Все подобные составы нельзя наносить на поверхности, контактирующие с окислителями.
Какой обезжириватель выбрать для авто:
- Novol Plus 780. Смывка моментально избавляет от жиров, масел, силикона, предотвращает появление «кратеров». Подходит для любых основ. Проявляет токсические свойства, поэтому инструкция к антисиликону указывает, что работать с ним нужно в средствах индивидуальной защиты.
- Body 770. Лучший антисиликон на основе органических растворителей не содержит хлора, не токсичен. Не вредит пластиковым деталям, дополнительно снимает заряд статического электричества.
Водно-спиртовые обезжириватели
Выбирая, какой обезжириватель лучше для авто перед покраской, стоит обратить внимание на водно-спиртовые. Помимо жировых пятен, удаляют с металла частицы воска, соли и силиконы. Эффективнее антисиликона, но стоят дороже. Могут применяться перед покраской, нанесением базового слоя или грунтованием.
Еще одно преимущество – антистатический эффект. Водно-спиртовой раствор снимает статический заряд с пластиковых элементов машины, поэтому является хорошим решением вопроса, чем заменить антисиликон.
Часто применяется раствор W-900, который нетоксичен. Спиртовой запах после обработки быстро испаряется. W-900 подходит для очистки металла, а также старой краски, грунтовки и шпаклевки.
Водно-спиртовые и антисиликоновые обезжириватели эффективно устраняют жировые загрязнения. Можно выбрать один из составов или использовать оба средства в комплексе. В вопросе, какой обезжириватель лучше для авто перед полировкой, профессионалы рекомендуют выбирать водно-спиртовой или комбинировать его с антисиликоном. Это повысит качество очищения за счет того, что удалятся не только жиры, но и большинство других видов загрязнений.
Подручные средства для обезжиривания
В СТО всегда имеются обезжиривающие составы. Домашние мастера, устраняя мелкие повреждения на кузове машины, нередко пренебрегают покупкой специальных растворов, используя для очистки от жира бензин, солярку, ацетон, керосин или растворители для красок. Это не всегда обеспечивает хороший результат.
Бензин, ацетон и другие агрессивные растворы вместо антисиликона или обезжиривателя нельзя применять, если на обрабатываемой основе имеется:
- наложенная грунтовка;
- пластиковые вставки;
- старое лакокрасочное покрытие.
Агрессивные жидкости растворят краску и наложенный слой грунта, станут причиной появления повреждений на пластике. Работать с ними можно только на металле кузова. Это означает, что обработка от загрязнений жира ацетоном, растворителем и другими похожими средствами допускается только перед грунтованием. А очистка перед наложением базового слоя или перед покраской недопустима из-за риска повредить уже наложенные слои и спровоцировать дефекты.
Еще одно предупреждение касается уайт-спирита. Раньше он был популярен у любителей, делающих самостоятельно кузовной ремонт, и почти всегда использовался для очистки основы перед нанесением краски. Но применение этой жидкости также нежелательно – состав может спровоцировать появление дефектов покраски из-за того, что при испарении оставляет на поверхности слегка маслянистую пленку, нарушающую адгезию грунта или краски с основой. К тому же уайт-спирит оставляет сильный запах, который долго не исчезает. Если требуется срочно обезжирить поверхность, то лучше использовать не уайт-спирит, а водку или спирт (технический или питьевой).
Но замена специальных обезжиривателей подручными средствами – сомнительная экономия. В магазинах растворы продаются как в больших емкостях, так и в маленьких флаконах. Небольшая бутылочка стоит дешево, а расход материала экономный, поэтому ее будет достаточно для обработки не очень обширных участков кузова перед покраской. Незначительные дополнительные расходы на обезжиривание улучшат результат работ: краска ляжет ровным слоем и не станет отслаиваться или пузыриться после высыхания.
Как пользоваться обезжиривателем
Приобретая состав для обезжиривания, рекомендуется заодно купить специальные безворсовые салфетки. Обычные ткани использовать нежелательно: оставшиеся на основе мелкие ворсинки ухудшат сцепление краски или грунта с основой.
Алгоритм применения антисиликона или водно-жирового растворителя прост:
- Хорошо промыть основу с использованием воды и автошампуня. Это позволит удалить пыль и большую часть загрязнений.
- Дать просохнуть.
- Нанести раствор на поверхность.
- Равномерно распределить.
- Удалить чистой тряпочкой.
Пункты 3-5 повторить трижды, используя каждый раз для распределения и удаления новые салфетки.
Оставлять нанесенный раствор до самостоятельного высыхания нельзя. Загрязнения после испарения жидкости останутся на поверхности кузова. Эффективно только растворение жиров в сочетании с их механическим удалением.
Для равномерного распределения раствора и снижения расхода материала мастера советуют использовать распылители. Можно выбрать в магазине флакончик с распылителем-дозатором или использовать диспенсер. Применение последнего рекомендовано при обработке больших площадей перед покраской.
Чтобы краска легла на кузов ровным слоем, хорошо держалась и не облезла после первого же посещения автомойки, не забывайте проводить обезжиривание перед каждым этапом окрашивания кузова. Это улучшит адгезию и снизит риск пузырения или растрескивания краски после высыхания. Использовать надо не подручные средства, а предназначенные для этой цели растворы с антисиликоном или на спиртовой основе.