Как наносить правильно автомобильный лак на покрашенную поверхность? Есть ли отличия в работе с лаками MS, HS и UHS? Какой автомобильный лак лучше и почему? А также, на что следует обратить пристальное внимание, а на что можно просто «забить»? Сейчас всё Вам подробно расскажем…
Коротенько об автомобильных лаках и их видах
Лак для авто – это композит из синтетических смол и растворителей, защищающий после нанесения окрашенную поверхность от коррозии или механических воздействий, способный смягчать воздействие ультрафиолета, агрессивных химических веществ и перепадов температур, а также предотвращать ранее старение окрашивающего состава. А еще он придаёт поверхности красивый глянцевый эффект, чем увеличивает её декоративные свойства.
Лаки по своему составу делятся на:
- UHS/VHS/HD – хитрые составы, которые применяются только в условиях специализированных крупных автосервисов и мастерских, так как требуют высокотемпературной сушки;
- HS (High Solids) это 50—70% синтетических смол, 20—40% — отвердителя, 10—15% растворителя;
- MS (Medium Solids) это 35—45% синтетических смол, 15—25% отвердителя, 30—50% растворителя;
- 1К(LS) – доля растворителя более 50%, лаки именно такого типа продаются в баллончиках.
Какой автомобильный лак самый лучший из перечисленных? UHS/VHS/HD оставим для профессионалов, а для полноценной работы в условиях личного гаража и небольшой автомастерской следует выбирать между MS и HS, Если участок работ маленький, то вполне подойдут составы и с маркировкой LS.
В ассортименте нашего магазина можно найти множество лаков High Solids: популярностью пользуется профессиональный акриловый APP Лак HS Spezial, надежный MOBIHEL V5 и недорогой Farbid PREMIUM VHS.
Не меньше у нас выбор составов категории Medium solids: экономичный, как следует из его названия, NOVOL Economy, обеспечивающий долговременную защиту MOBIHEL MS 2+1, и предназначенный для «металликов» и «перламутров» Solid Clear Top MS.
Все эти лаки, представленные в «Автомаляр+» хорошо показали себя в реальных условиях работы – они имеют предсказуемое поведение, хорошо наносятся, обладают высоким блеском. Мы дорожим своей репутацией и работаем только с проверенными поставщиками, поэтому спрашивать: «Вот автолаки, какой лучше из них?» будет не очень корректно. Многое зависит от личных предпочтений маляра, и любым из представленных у нас составов можно выполнить работу качественно и на долгий срок.
Как наносить лак?
Каким лаком покрывать машину после покраски Вы бы не решили, следует понимать, что конечная толщина его слоя (схватившейся полимерной составляющей) должна быть одинакова при любом типе, и в идеале должна составлять 50-60 рабочих микрон. Исходя из этого, UHS/VHS/HD наносят в один слой, для HS уже необходимо полтора слоя, MS наносят в 2-2,5 слоя и LS это 3-4 слоя. Когда покрытие высохнет, толщина плёнки будет абсолютно одинакова у всех составов из-за разницы соотношения остающихся на поверхности синтетических смол и испаряющегося растворителя.
Далее мы приведем пошаговое руководство по нанесению автомобильного лака на уже покрашенную деталь кузова автомобиля.
Покрытие лаком детали кузова на примере состава HS
Первое и самое верное – создать повышенную адгезию (сцепление) между слоем уже нанесенной краски и слоем наносимого лака. Для этого лак следует набрызгивать либо через 10-15 минут после того, как была нанесена краска, либо, если в это время вложиться не удалось, следует перенести всю работу на следующий день. Тогда действовать в таком порядке: заматировать окрашенную поверхность мелкой наждачкой или скотч-брайтом, удалить образовавшуюся пыль, нанести промежуточный слой краски и через 10 минут приниматься к напылению лака.
Лак HS наносится в полтора слоя, а значит, первый набрызг делается практически «полумокрым» чтобы только-только состав появлялся на обрабатываемой поверхности, он выдерживается до отлипа, после чего наносится второй полноценный слой.
Делимся «секретными авторскими настройками» для пистолета при работе с этим составом: при открытой подаче воздуха давление на манометре должно быть в районе 2-2,2 атм. Клапан подачи воздуха на «рожки» открывается полностью, клапан подачи материала открывается на 4 оборота. В этом случае на расстоянии 14-18 сантиметров от сопла можно получить идеальный для работы факел.
Cначала на деталях задуваются те элементы, доступ к которым затруднен, а потом «по площади» работа проводится равномерными горизонтальными движениями вправо-влево, начиная сверху и плавно перемещаясь вниз. В этом случае не так важно, какой лак лучше для покраски авто, Вы любым нормальным и адекватным лаком сможете хорошо обработать поверхность.
Однако не будем забывать о том, что все люди разные, кому-то удобнее работать так, кому-то иначе, мы не претендуем на роль «последней инстанции». Какой автомобильный лак лучше каждый мастер будет решать для себя сам, и только после того как попробует их несколько, и не факт, что состав, который понравился одному автомаляру, стопроцентно подойдет всем.
Если во время приобретения автомобильного лака или любого другого товара у Вас возникли осложнения, то можете смело обращаться к менеджерам нашего магазина по координатам, оставленным в разделе «контакты». Вы получите подробный и профессиональный ответ на все свои вопросы, потому что мы всегда заботимся о том, чтобы у клиентов не было сложностей, и всё что они хотели, получалось в лучшем виде!