Появление коррозии на кузове автомобиля - большая головная боль для любого автолюбителя. Помимо того, что ржавчина чисто визуально портит общий вид, так она ещё и разрушительно влияет на «железного друга». Ржавчина разрушает кузов так же, как кариес зубы, поэтому необходимо принимать срочные меры по её устранению. И здесь потребуется экстренная помощь специалиста. Однако, если характер повреждения ещё не достиг огромных масштабов, можно попытаться сделать это самостоятельно, не прибегая к помощи автосервиса и экономя деньги.
Причины появления ржавчины
Появление коррозии достаточно распространённая проблема. Её появление на кузове можно связать с такими факторами:
Долгий срок службы автомобиля
Заводское защитное покрытие на авто постепенно истончается, что приводит к появлению ржавчины. Кроме того, даже некоторые новые автомобили не всегда имеют этот защитный слой.
Халатное отношение к автомобилю
Неаккуратный подход к эксплуатации автомобиля приводит к появлению царапин и сколов, которые становятся первыми симптомами общего "заболевания". Если своевременно не ликвидировать эти мелкие повреждения, впоследствии только капитальный ремонт поможет полностью избавиться от проблемы.
Влияние климатических условий
Дождь, снег, град, химические реагенты на дорогах отрицательно воздействуют на авто, также увеличивая вероятность появление коррозии.
Степени поражения ржавчиной
Появившаяся ржавчина по-разному себя проявляет, поэтому для борьбы с ней требуются различные методы.
Условная градация коррозии может выглядеть следующим образом:
Некрупное ржавое пятно на кузове. Это самый безобидный вид коррозии, и если его не запускать, то всё можно легко исправить. Достаточно очистить это место от ржавчины и нанести защитный слой грунтовки.
Большое количество ржавых пятен - это довольно проблематичный вид коррозии, сообщающий о том, что имеется серьёзное, достаточно крупное повреждение. Через какое-то время это проявится обширным участком гниения, а затем образуется дыра насквозь.
Точечная коррозия может появляться и под краской автомобиля, и выглядит как небольшие вздутые бугорки, под которыми уже начался разрушительный процесс.
Сквозная коррозия - самая губительная степень эрозии металла, при которой на кузове остаются сквозные дыры. Их невозможно убрать, приходится полностью менять деталь.
Степень гниения металла влияет на то, какие меры будут приняты для устранения данного дефекта, и какие материалы и инструменты потребуются для их устранения.
Что необходимо для удаления ржавчины
- Наждачная бумага.
- Шлифовальная машинка (можно воспользоваться щётками по металлу).
- Обезжириватель.
- Преобразователь ржавчины (он нейтрализует расширение коррозии)
- Автошпатлёвка.
- Антикоррозийная грунтовка в баллончике
- Краска.
Все эти материалы для кузовного ремонта вы можете приобрести в нашем магазине по очень доступным ценам!
Порядок ликвидации коррозии
Полностью удалить коррозийные повреждения на кузове автомобиля.
Для этого используют шлифовальную машинку. Аккуратно, минимально задевая "здоровые места", счистить ржавчину до голого металла.
Обезжирить обрабатываемую площадь.
Вообще, обезжириватель необходимо применять после каждого рабочего шага.
Обработать место преобразователем коррозии.
Это необходимо сделать, чтобы не осталось малейшего намёка на ржавчину во внутренних слоях. Иначе процесс коррозии может начаться вновь.
Затереть дыры шпатлёвкой.
Если коррозия проела кузов насквозь, следует воспользоваться стекловолокнистой шпатлёвкой. Также дыры заделывают металлической заплаткой необходимого размера и нужной толщины, и сеткой из арматуры и шпатлёвки.
Обязательно обезжирить поверхность антисиликоном.
Заклеить нерабочие места газетами, чтобы не повредить и не измазать.
Нанести антикоррозийный грунт в несколько слоёв с интервалами на подсыхание.
Если степень гниения металла не очень большая, можно не использовать шпатлёвку, а сразу грунтовать и красить.
Отполировать грунт мокрой мелкозернистой наждачкой.
Теперь поверхность готова к покраске.
Такой нехитрый метод способен вернуть автомобилю былую привлекательность и сэкономить деньги. А по времени займёт 1-2 дня.
Предупреждение появления ржавчины
Профилактика коррозии не менее важна, чем её ликвидирование. Делать это необходимо тщательно и систематически. Поскольку нанесённая защита имеет свойство смываться и истончаться.
Обработке подвергаются, как правило, самые уязвимые места - пороги и днище автомобиля, а также колёсные арки и полости внутри дверей. Помимо этого, защитной плёнкой, задерживающей влагу, необходимо покрывать все видимые части кузова. Для этих целей существует автомобильная полировка. Кроме практичности, она добавляет яркости и блеску лакокрасочному покрытию, делая автомобиль более привлекательным.