Если у вас возникли вопросы, вы можете связаться с нашими менеджерами любым удобным для вас способом.

Как заменить антифриз самостоятельно

12.09.2018
Просмотров: 1942

Двигатель автомобиля будет работать стабильно только тогда, когда все его системы будут работать без сбоев. Чтобы добиться такого исключительного технического состояния машины ее хозяину необходимо своевременно проводить ТО своего транспортного средства.

Одним из основных пунктов этого мероприятия можно считать замену антифриза. У владельца автомобиля есть два варианта:

  1. Обратиться за помощью к специалистам, заплатив немалые деньги за предоставление подобной услуги;
  2. Провести замену антифриза самостоятельно, сэкономив на работе и потратившись только на покупку самой охлаждающей жидкости.
     

Второй вариант, похоже, выигрывает. Осталось только выяснить: когда антифриз надо менять и как это сделать?

Сроки

Чтобы не опоздать и вовремя «обновить» систему охлаждения, наполнив ее новой рабочей жидкостью, можно прибегнуть к советам специалистов автосервисов, которые рекомендуют придерживаться трех методов определения необходимости замены антифриза одновременно:

  • изучить рекомендации производителя охлаждающей жидкости (сроки замены варьируются от 45 до 100 тыс. км пробега);
  • провести диагностику состояния антифриза при помощи тест – полосок, купить их можно в любом магазине запчастей;
  • менять охлаждающую жидкость раз в год, не реже, независимо от ее состояния и «намотанных» километров.

Пошаговое руководство

Если владельцем машины принято решение о самостоятельном обслуживании системы охлаждения и в ближайших его планах появился пункт «замена антифриза», то ему стоит взять на вооружение следующую инструкцию, которая поможет ему сделать все правильно и быстро всего за три шага:

Шаг №1 – Слив

Первоочередная задача состоит в удалении отработанного антифриза из системы. Понадобится две емкости. В одну будет стекать антифриз с радиатора (для этого на нем нужно открыть сливную пробку или снять заглушку с патрубка), во вторую тару жидкость будет попадать через сливную пробку блока цилиндров. Чтобы не допустить образования вакуума в системе предварительно необходимо открутить пробку расширительного бачка. Не надо торопиться убирать емкости после того, как вся жидкость оказалась в них. При открытых пробках, в течение следующих 10-15 минут из системы вытечет все «до последней капли».

Шаг №2 – Очищение

Если налить прозрачную кристально чистую воду в грязный сосуд она тоже станет грязной. Это простое правило известно всем. Оно действует и в случае с антифризом. Поэтому прежде чем залить его в систему, стоит хорошенько ее вычистить. Удобнее всего сделать это при помощи специализированных химических средств, каковых в продажу поступает немало. Они все схожи и по принципу действия (растворяют отложения, загрязнения, ржавчину), и способу использования:

  • залить средство в систему;
  • завести двигатель;
  • дать мотору поработать минут 15-20;
  • заглушить машину;
  • слить средство (по аналогии с первым пунктом инструкции).

При необходимости все повторить сначала. Показателем того, что все детали системы достаточно очищены, станет чистая прозрачная вода на выходе.

Шаг №3 – Заливка

Изначально нужно выполнить два действия: закрыть все пробки и «продуть» систему (специальным шлангом через дренажное отверстие, его нужно будет заглушить после того, как охлаждающая жидкость будет залита полностью). Теперь можно наполнять систему новым антифризом.

Для контроля уровня жидкости в бачке нужно заставить машину поработать при включенной печке. Антифриз «разойдется» и его количество в расширительном бачке поубавиться. Доливаем, закручиваем пробку и едем! Система охлаждения в безопасности!

Отзывов: 0

Написать отзыв

Внимание: HTML не поддерживается! Используйте обычный текст.